Jan. 7th, 2009

zefra: (Default)
Одна из наиболее распространенных (и, увы, не единственных) ошибок израильских интернетчиков (и не только, но их в первую очередь) в нынешнее (и не только) время: желание доказать, что мы, израильтяне и особенно ЦАХАЛь -- "белые и пушистые".
Да ведь никакого значения то не имеет. Это -- глубоко укоренившееся убеждение советских времен, когда хороший сталевар, фигурист или писатель обязан был быть в освещении СМИ просто-таки идеалом человека.
Не обязан.
В нашей армии есть козлы, нахалы, идиоты -- каждый может добавить к этому собственные определения. Но когда речь идет о солдатах, защищающих страну и граждан, важным является только одно: насколько смело и профессионально они нас защищают -- и уничтожают наших врагов. Все остальное -- это в личной жизни. А сейчас меня интересует только то, какие они защитники Родины.
Среди сторонников Израиля далеко не все приличные люди, часть -- полные придурки, с некоторыми из них я бы не сел на одном поле. Но это -- в личной жизни; в отношении защиты Израиля меня интересует только то, насколько качественно и эффективно они делают это дело.
Среди выживших в Катастрофу есть дураки, очень неприятные люди и, скорее всего, даже и подлецы. Но когда мы говорим о льготах, которые им полагаются, о заботе, которой должно их окружить общество -- они для меня выжившие в Катастрофу, и никакие их личные качества меня не интересуют. В личной жизни -- дело другое.
Аркадий Гайдамак -- хам, высокомерно оттопыривающий губу на мою страну и мой народ, сомнительный тип во многих отношениях (для меня лично). Но когда Гайдамак оперативно помогал людям во Вторую ливанскую войну -- меня совершенно не интересовали его личные качества.
Среди хамасовских боевиков есть наверняка люди начитанные, любящие аквариумных рыбок и тонко понимающих балет. Но это -- личное. А сейчас для меня важно только то, что они-- жестокие враги.
Не надо стараться представить нас, наих солдат, наших сторонрников "белыми и пушистыми". Оставьте эту советскую киноманеру изображать всех фашистов дегенератами и извращенцами.
Мы защищаем право дело, защищаем наш народ, нашу страну, Родину, детей и стариков -- не от "нехороших", а от убийц по убеждению.
И пусть защитник будет глупым и некрасивым, а убийца -- сипатичным и образованным. Не в красоте разница между ними и нами.
Мы убиваем, чтобы жить.
Они живут, чтобы убивать.
zefra: (Default)
Сегодня в Бэер-Шеве хоронили парнишку, погибшего вчера в Газе. Из "наших" и из "алмазных" (так их спецчасть называется, "Алмаз").
Я его не учил, он другую школу заканчивал. Но: самый близкий друг моего младшего у бабушки погибшего брал дополнительные уроки, некоторые из моих учеников ходили с ним на одни занятия по физике и математике, кто-то из них служил с ним, приятель его учил, коллега по горсовету, адвокат Игорь Овшиевич, был их адвокатом, знакомые живут по соседству...
И замечательные "русские" бабушки и дедушки из нескольких городских хостелей собирают деньги (из своих пособий, небольших, прямо скажем): только одни решили купить на них подарки и отнести их раненым солдатам в больницу "Сорока", а другие решили понести не подарки, а как раз собранные деньги -- солдаты сами решат, на что потратить.
Наш город невелик, наш народ -- "порученцы друг за друга".
Мы живем на границе. Границе жизни и смерти. Границе самообеспечения и иждевенчества. Границе "пусть всем будет лучше" и "да сдохнут те, кто не как мы". Границе земли и моря. Границе добра и зла.
Мы живем на границе Дикого Поля.
И польская песня Żołnierzom Rubieży, за которую спасибо френду [livejournal.com profile] elenalebedeva , звучит совершенно "по-тутошнему".

Page generated Dec. 20th, 2025 01:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios